Премию «Ясная Поляна» получил роман о Донбассе

12 октября 2017, 23:56
Версия для печати Версия для печати

Роман о герое, который собирается поучаствовать в военной кампании в Донбассе, но никак не решается это сделать, получил литературную премию «Ясная Поляна». Её итоги были подведены 12 октября в московском Большом театре, сообщает пресс-служба конкурса.

Книгу «Патриот» Андрея Рубанова наградили как лучшее прозаическое произведение на русском языке. Один из членов жюри Павел Басинский отметил, что считает роман «одним из самых ярких произведений этого десятилетия». Рубанов получит 3 миллиона рублей.

В коротком списке премии, впрочем, были и другие достойные произведения. Например, роман Олега Ермакова «Песнь Тунгуса» – своеобразный сибирский «Твин Пикс» о приключениях на Байкале или роман «Заххок» Владимира Медведева о гражданской войне в Таджикистане в начале 1990-х годов.

Лауреатом в номинации «Событие» стал фестиваль подростковой и детской книги «ЛитераТула», который ежегодно проходит в Тульском кремле. Кроме того, как сообщалось раньше, победителем в номинации «Иностранная литература» выбран перуанский прозаик и драматург, нобелевский лауреат Марио Ваграс Льоса.

Премия «Ясная Поляна» создана музеем-усадьбой Льва Толстого в 2003 году. Приз ежегодно присуждают писателям, произведения которых «несут гуманистические и нравственные идеалы русской классической литературы». В составе жюри 2017 года были критики Лев Аннинский, Павел Басинский, Валентин Курбатов, писатели Евгений Водолазкин, Алексей Варламов и Владислав Отрошенко, советник президента по культуре Владимир Толстой.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>